+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Давно хотел написать этот пост, потому как на каждом вебинаре приходится уделять отдельное время вопросу и рассказывать что такое фронт-энд (front-end).

Есть два подхода к привлечению покупателей в свой бизнес.

Первый, когда мы рекламируем то, что продаем. Продаем стройматериалы – в рекламе перечень стройматериалов, продаем одежду – в рекламе магазин одежды, продаем окна и двери – в рекламе большими буквами ОКНА-ДВЕРИ. Чтобы человек купил, он должен сильно хотеть этот товар/услугу, причем прямо сейчас.

В связи с перенасыщением информации, огромным количеством рекламы на каждом углу, такой метод работает все хуже и хуже. Люди просто не замечают такие сообщения и проходят мимо, выбрасывают листовки в первое по ходу мусорное ведро.

Второй подход – это разбивка ваших продуктов на фронт-энд (front-end) и бек-энд (back-end).

Фишка здесь в том, что мы рекламируем не то, на чем зарабатываем, иногда не то, что продаем. Так вот реклама первого – это фронт-энд.

Сложно понять, как это рекламировать не то, на чем зарабатывать?

Отлично. Этот пост написан для того, чтобы вы это поняли. Давайте приведу пример, и все станет ясно.

Помните самый популярный фаст-фуд? Если спросить у любого прохожего, «что продают в этом заведении?»,  получите в ответ: гамбургеры. Так и есть. Они рекламируют гамбургер.

В Украине цена гамбургера 4,50 грн, это пол доллара. В него входит булочка, мясная котлета, лучок, салат, сыр… Вряд ли за эти деньги можно купить все ингредиенты по отдельности.

А на улице продают беляши (сомнительного качества) по той же, как минимум, цене. Если посчитать себестоимость, то наверняка вы поймете, что-то не так. Гамбургер продают в ноль или в минус. Плюс реклама, плюс затраты на аренду, персонал…

Но как только посетитель ресторана быстрого питания заказал гамбургер, первый вопрос, какой ему зададут: «Что пить будете?». Потом следующий и следующий вопрос. И с одного гамбургера за 4,5 сумма чека достигает 25-30 грн.

Они рекламирую гамбургер, а зарабатывают на коле, картошке фри, соусе (кстати, закупочная цена соуса примерно 0,3 грн, а продажа 3 грн). Так вот гамбургер – это фронт-энд.

Интересная статья? Жмите на кнопки соцсетей, расскажите друзьям 🙂

Пример из жизни моего клиента, рекламного агентства.

У него остро стоит вопрос привлечения новых покупателей. Компания молодая, практически на старте. Я определил, что самая ходовая продукция, которую заказывают массово, это визитки. Цены на визитки знают все, по ним как раз и определяют, дорого у вас или дешево.

Вот, что мы сделали…

[lock]

Мы сделали предложение – печать 1000 визиток за 97грн (стандартное предложение в городе 140-150грн) – и небольшую рассылку по холодной базе. Но прежде чем рассылать, продумали схему допродаж: дизайн одной стороны, дизайн двусторонний, продающая визитка, листовки, продающие листовки…

Пошли звонки, встречи, заказы. Клиенты сразу сами стали говорить, что нужно будет еще это и это… Мы получили контакты, клиентов, а дальше дело техники.

Вы поняли, что визитки за 97 грн – это фронт-энд?

Хорошо? давайте подытожим.

Что такое фронт-энд?

Это те вещи, которые служат для привлечения клиентов. Обычно на них мы не зарабатываем, либо зарабатываем очень мало, но за их счет получаем первую продажу, контакты новых покупателей. Это ходовые, популярные товары либо услуги. То, что люди хотят купить или ищут. Когда вы показываете привлекательный фронт-энд, за ним приходит основная часть покупателей.

Фронт-энд (front-end) может быть бесплатным, например мини-книга, скачанная на сайте, видео-уроки статьи.

На чем зарабатывать? На бек-энде, используя систему допродаж и регулярных касаний.

[/lock]

Успехов, и хороших вам продаж.