+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Из этой статьи вы узнаете, как отстроиться от конкурентов и получить дополнительную прибыль, не снижая при этом цен на товар.

Одним из ключевых вопросов успешных продаж является вопрос ценовой политики. Обычно, самый простой путь повышения доходности магазина – это периодическое снижение цен на товары. Так поступает большинство бизнесменов, хотя есть маркетологи, дающие прямо противоположную рекомендацию:

«Вам нужно поднять цены. Тогда у вас будут лучше продажи».

Такая рекомендация не лишена смысла, хотя и кажется парадоксальной. Но бизнесмены по этому пути не идут и никому в своих рядах делать этого не дают.

В то же время, владельцы магазинов опасаются, что если слишком поднять цены, то клиенты начнут уходить и прибыль магазина может снизиться. Вот этот баланс цен и становится отправной точкой в позиционировании магазина, вынуждая его владельца бороться с конкурентами, заняв, например, нишу дешевых товаров.

Смотрите это видео [13:27 минут], чтобы узнать, как правильно увеличить маржу без снижения цен и вложений в рекламу:

Если то, что вы смотрите — полезно,
жмите на кнопку любимой соцсети и продолжайте смотреть

 

Постараюсь объяснить, как правильно отстроиться от конкурентов.

Первое, что вы должны понять: конкурировать по цене или позиционироваться по цене, либо как-то еще отстраиваться от конкурентов по цене, говорить что «у них дороже, а у нас дешевле» – это путь в никуда, потому что всегда найдется человек, который поставит цену ниже, и потом эта ценовая маржа приведет к убыткам.

Если у вас с конкурентами одинаковые товары, вам необходимо найти свое уникальное торговое предложение, идти в более узкую нишу, и тогда вы сможете держать выгодные для вашего бизнеса цены.

Давайте разберем несколько методов, касающихся ценовой политики, которые вы можете использовать в своей торговле.

Я думаю, что многие слышали или читали о таких важных коммерческих показателях, как кривая спроса и кривая предложения: если кривая предложения выше, то спрос ниже, и наоборот.

Это не совсем верно, и объясню, почему.

Если ориентироваться только на взаимозависимость спроса и предложения, то это не позволит вам зарабатывать деньги еще в двух направлениях: в премиум-сегменте и в дешевом сегменте. В премиум- сегменте — большая стоимость, но продаж меньше, а в дешевом сегменте – меньшая стоимость, но продаж больше.

Если вы используете в своей торговой стратегии трехлинейную товарную матрицу, то в своих магазинах вы одновременно продаете и дешевый продукт, и средний по цене, и продукт премиум-класса.

Как раз дешевый продукт даст вам возможность обслуживать дешевый сегмент рынка и как угодно конкурировать по цене. При этом, у вас есть нормальный продукт с хорошей маржой и высокоприбыльный дорогой по цене продукт.

Например, товары этих трех типов вы предлагаете по 50, 200-250 и 750 гривен.

Причем, дорогих товаров у вас может быть совсем немного в ассортименте – может стоять совсем небольшая полочка в хорошем месте, с нормальной подсветкой витрины. Покупатель подходит, изумляется высокой стоимости на ценнике: «Как дорого… 750!», идет дальше: «О! Есть по 250, нормально!».

Еще пример: есть платье по 750, есть – по 500, и есть – по 250. Что человек купит?

В большинстве случаев — вещь, среднюю по цене. И на этом основывается следующая идея, которую почти никто не использует.

Давайте представим, что в магазине перед вами такие ценники: «500», «200» и «100». Что вы купите здесь? Что-то за 100, скорее всего, верно?

Теперь мы эти ценники убираем и пишем так: «100», «200», «300». Что вы в таком случае купите? С очень большой вероятностью, товар за 200!

Поэтому следует ставить первым более дорогой товар – пусть он продается меньше, но на его фоне вы будете успешно продавать свой основной товар.

P.S. Конечно, существует еще много эффективных методов работы с ценообразованием, повышения среднего чека и увеличения продаж. В моем бесплатном видео-курсе «Удвоение продаж в магазине одежды без вложений в рекламу» я выдал много практических фишек роста прибыли в вашем магазине.

Оставьте свои контакты в форме по ссылке выше и получите все это бесплатно!