+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Вот мы и подошли к финальной стадии создания Уникального Торгового Предложения (УТП). В этой статье вы узнаете, как дополнить свое УТП сильными фишками, как его протестировать и определить его эффективность.

При создании УТП ориентируйтесь на один самый главный критерий.

Чтобы его определить — задавайте вопросы своим клиентам, смотрите на их поведение. Получив какую-либо выгоду, клиент остается довольным, снова возвращается к вам.

1. Еще один важный момент: чем сложнее «украсть» выгоду конкурентам, чем больше времени конкурент потратит на реализацию аналогичного предложения у себя — тем лучше для вас. Как правило, ту «уникальность», которую вы найдете, конкурент либо не хочет, либо не может внедрить у себя. Конечно же, лучше когда не хотят, ведь «не могут» — это вопрос времени, «не хотят» — это надолго.

Если вам не удалось найти свое уникальное торговое предложение — можно создать искусственное торговое предложение — например, говорить о том, что и так подразумевается.

Приведу пример. У меня в подписчиках есть люди, у которых есть собственный цех по пошиву, они шьют и продают одежду. В этом случае, можно подробно рассказывать о процессе, о том, как тщательно подбираются ткани, как важно, чтобы производство было поэтапным.

Казалось бы, это очевидные вещи. Но на этом можно отстраиваться!

Естественно, другие бизнесмены сделают так же. Но ведь вы будете первыми! И тогда клиенты ваших конкурентов будут считать, что они просто вас скопировали.

2. Второй момент — это гарантия возврата средств. По закону, в течение 14 дней вы обязаны принять товар. Конечно, есть определенные товары, которые не попадают под действие этого закона (например, нижнее белье). Поэтому вы можете гарантировать то, что и так уже гарантировано. На этом строится уникальное торговое предложение.

Так же можно сделать гарантию удовлетворения качеством:

«Вы останетесь довольны, или мы вернем вам деньги». Или креативную гарантию: «Если в ближайшие 10 дней друзья не сделают вам комплимент — мы вернем деньги».

Гарантия действительно очень сильно влияет на покупателя, это дополнительный стимул к покупке.

Ее нужно показывать в рекламных материалах. Многие предприниматели не хотят давать гарантию, боясь массовых возвратов. Но их не будет. По статистике, если человек хочет вернуть вещь — он в любом случае сделает это. Даже если число возвратов возрастет — вместе с ними возрастет и прибыль.

Если у вас имеются сертификаты качества — распечатайте их и повесьте на видном месте. Это повышает лояльность клиента.

3. После этого нужно проверить, будет ли работать УТП.

При проверке нужно задать себе вопрос:

«Сможет ли конкурент сказать что-либо противоположное моему уникальному торговому предложению?»

Пример: вы говорите, что у вас самые низкие цены. Сможет ли конкурент сказать, что у него самые высокие?

Если вы скажете, что вы продаете только высококачественную одежду — никто не скажет, что продает только низкокачественную. Если противоположность найти нельзя — это плохо.

Для уникального торгового предложения всегда должна быть противоположность.

Следующий пункт проверки. Подставляем в наше УТП название конкурента. Если это сделать можно — то вы не нашли УТП. Нужно вернуться в начало.

Кстати, если эта статья интересна, нажмите на кнопку вашей любимой соцсети. Благодарю 🙂

 

Есть еще дополнительная фишка — обучение клиентов покупать.

Например, написать статью «7 секретов выбора вечернего платья». В каждом пункте вы рассказываете, на что нужно обратить внимание. А в одном из пунктов описываете то, что есть только у вас, в вашем товаре, бизнесе. Таких статей можно писать достаточно много, и в каждую вставлять какую-нибудь фишку.

Такие вещи можно размещать в местных газетах, журналах. Зачастую вам даже не придется тратиться на публикацию, как правило, у таких изданий есть потребность в хорошем контенте.

Также статьи можно публиковать на интернет-сайтах. Кстати, в статьях можно каким-либо образом ссылаться на свой магазин — это будет дополнительная реклама.

Уверен, на основании этих рекомендаций вы найдете свою уникальность.