+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Сегодня я дам вам пошаговую схему, которая поможет вам решить главную задачу: сделать так, чтобы клиент пришел в магазин первый раз, а затем приходил бы покупать еще и еще.

А для этого необходимо прорабатывать все составляющие формулы объема продаж.

Что входит в главную формулу, с помощью которой можно повысить объемы продаж?

Это потенциальный % конверсии, средний чек и повторное использования формулы.

  1. Необходимо добиться того, чтобы клиент пришел в первый раз.
  2. Затем чтобы он конвертировался в продажу, то есть, что-то купил, купил больше, увеличив средний чек.
  3. А затем повторил цикл еще раз, придя снова.

Для каждого этапа есть свои методы проработки.

Рекомендуется прорабатывать их в таком порядке: сначала маржа, затем средний чек, затем конверсия. И только после проработки этих этапов имеет смысл начинать прорабатывать вход клиентов. Такой порядок целесообразен потому, что именно момент входа требует вложений: затрат на рекламу и пиар.

Сегодня мне хочется поделиться с вами фишками по повышению конверсии.

Какая конверсия должна считаться оптимальной, и для чего ее нужно замерять? Можно ли считать хорошей конверсию в 1%? А в 25% или 50%?

Давайте рассмотрим, как в общем работает замер показателей.

Допустим, спортсмен плавает в бассейне, просто так, без учета времени. Подошел тренер и начал замерять его скорость. Первый раз оказалось, что спортсмен преодолел дистанцию за минуту. Следующий замер показал уже 59 сек, затем 58. То есть, сам факт замера уже поспособствовал повышению результатов спортсмена. 

Так и с конверсией. Если вы еще не замеряете ее, рекомендуется начать делать это немедленно, с сегодняшнего дня. Смотреть на полученные цифры оказывается очень показательно, на многое открываются глаза, и видно, в каком направлении нужно продолжать работу. Метания из стороны в сторону сразу исключаются.

Таким образом, первое — это сбор контактов потенциальных клиентов. Не тех людей, которые уже купили, а тех, которые зашли, но пока не покупают.

Собирать контакты можно самым обычным способом: предложить клиентам какие-то бонусы, вкусности, рассказать о новых товарах и событиях — вариантов для того, чтобы заинтересовать, может быть много.

Заинтересовать и попросить заполнить анкету с именем и номером телефона. Этого уже достаточно, но для удобства, в дополнение к номеру телефона, лучше просить указать и е-майл. Так сразу увеличится количество каналов связи, а значит, и возможность «достучаться» до клиента впоследствии.

Хорошо, когда потенциальный клиент указывает в анкете и профиль в соц. сети. Да, и в самой соцсети можно собирать контакты.

Интересная статья? Жмите на кнопки соцсетей, расскажите друзьям 🙂

Для чего могут потребоваться контакты потенциальных клиентов?

Допустим, после выставки вы приобрели новый классный товар, и теперь его нужно продать. Каким образом можно рассказать потенциальным покупателям о том, что у вас появился отличный товар — для того чтобы люди пришли, если не купить, то посмотреть, как минимум? Как поступить, если нет контактов?

Можно дать рекламу. Но как рассчитать, сколько денег необходимо в данную рекламу вложить? Если дать рекламу в газету, нельзя быть полностью уверенным, что эту газету прочитают все, для кого эта реклама предназначена. Можно раздавать листовки, можно давать рекламу на ТВ и радио.

Оптимальный вариант: использовать сразу несколько способов.

В бизнесе вообще лучше использовать сразу несколько работающих способов, потому что рано или поздно один способ перестает работать, и должны оставаться еще и другие варианты, чтобы не остаться в этом случае без рекламы вообще.

Итак, рекламу дали, пришли клиенты, они что-то купили. Им понравился товар, они рассказали об этом своим друзьям, запустилось сарафанное радио, и появились постоянные клиенты: первоначальная цель достигнута.

Но что делать через неделю, когда появится новый товар? Снова давать рекламу?

Тут на помощь и приходит база контактов, которую можно назвать золотым активом.

Базу контактов можно монетизировать в любой момент, даже в том случае, если раньше потенциальные клиенты из этой базы еще ничего не покупали. Сначала нужно собрать клиентскую базу, а уже потом с ней работать, используя разные способы: регулярные касания или спецпредложения на первую покупку.

Высокой маржинальности.