+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Купоны на скидку – хорошо работающий метод для привлечения новых клиентов, увеличения числа транзакций и, соответственно, увеличения продаж.

Получая купон, покупатель, как правило, кладет его в свой кошелек. Выбрасывают купоны, в отличие от рекламных флаеров, редко — мало ли когда может он пригодится.

В момент, когда ваш покупатель открывает кошелек, купон попадается ему на глаза и первый вспоминает о нем, а также о том, что нужно им воспользоваться или отдать кому-нибудь.

Купон взамен скидки

Если мы предлагаем скидку, то клиент получает сниженную цену на товар сейчас, т.е., покупает дешевле заявленной цены и после покупки уходит.

Если вы даете, к примеру, скидку 10% при вашей торговой наценке 30%, то вы теряете намного больше чем 10%. Вы теряете почти 45% своей прибыли.

Как это посчитать?

Представьте, что закупка единицы товара 100 рублей, наценка 30%, продажа 130 рублей. Предоставляя скидку 10% от суммы 130 рублей, вы отдаете 13 рублей своей прибыли, а вам остается только 17 рублей.

Из 30% осталось 17%.

Почему купон лучше простой скидки?

Купон на скидку с определенной суммой, например 10 рублей при покупке на 130 рублей, изменяет данную ситуацию.

Во первых предлагая купон, можно стимулировать покупателя вернуться еще раз, чтобы воспользоваться им. Вы получаете повторную покупку, при этом экономите на предоставлении скидки.

Во вторых, 10 рублей (в нашем примере) – это не 10% скидки, а 8%. Кроме этого, можно поставить диапазон: при покупке на сумму от 130 до 170 рублей – купон 10 рублей, от 171 до 220 – два купона по 10 рублей и т.д.

Продавать или раздавать?

В некоторых магазинах, чтобы увеличить продажи, предлагают купить подарочный сертификат (купон) на какую-то сумму — надеясь, что тот, кто его получит, придет чтобы купить. Тут нужно понимать, что клиенту ваш товар потенциально интересен или просто необходим.

Но, кто готов выложить 1000-3000 рублей за возможность купить у вас что-то? Смешно, не правда ли?

Раздавая купоны бесплатно, вы стимулируете человека как минимум прийти к вам в магазин и посмотреть ассортимент. А непосредственно в магазине работает продавец, предлагая товары и услуги. Купон — лишь повод. Поэтому продавать – равносильно тому, чтобы выбросить.

Интересная статья? Жмите на кнопки соцсетей, расскажите друзьям 🙂

Как определить сумму купона или бонуса?

Давайте сразу рассмотрим пример.

Стоимость закупки товара — 1000 рублей, наценка 30%, соответственно, цена продажи 1300 рублей. 

Вы предлагаете купить у вас на сумму 1600 рублей (дополнительные товары) и при этом покупатель получит купон на 25 рублей.

Как это посчитать?

Первая сумма — 1300 рублей, сумма увеличенной покупки — 1600 рублей, разница — 300. 

Ваша дополнительная прибыль составляет 100 рублей (30% от трехсот). С этой разницы вы отдаете на бонус от 10% до 25%. Можете и больше, меньше не стоит, т.к. ценность бонуса будет невелика.

В итоге, продажи увеличили и затраты четко проконтролировали.

В любом случае, стоимость купона и условия его выдачи необходимо определять и просчитывать индивидуально, в зависимости от ситуации и желания быстрого эффекта.

Существует простой и универсальный метод понять, какой именно метод сработает лучше: купон на сумму или скидка. Взять и протестировать. Один и второй. По результатам отклика оценить и дальше масштабировать.

Также для привлечения новых клиентов используйте максимально возможное количество методов. К примеру, из книги «37 способов привлечения клиентов без затрат«. Это не просто книга — а пошаговый план действий, который должен быть у каждого предпринимателя, стремящегося к развитию своего бизнеса.