+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Вопрос «Как повысить продажи?» ежедневно беспокоит более 20.000 предпринимателей, которые ищут информацию в Интернете, набирая эти слова в поисковике. Это только те бизнесмены, кто для поиска информации пользуется Интернетом.

Думаю, эту цифру можно смело умножить на пять.

Даже когда вы уже просмотрели большое количество сайтов, нашли кое-какую информацию, скачали книги, посмотрели видео, купили тренинги — все равно думаете, что же все-таки делать?

Ваши продажи можно увеличить с помощью систем, а нужные действия будут выполнять ваши сотрудники. Ежедневно, постоянно. О системах и пойдет речь в этой статье.

Три главных показателя: количество клиентов, сумма среднего чека, повторные покупки.

Большинство предпринимателей работают только с одним коэфициентом — количеством клиентов. Они думают, что нужно дать рекламу и наши продажи вырастут. Думают и делают. Дали рекламу, а результатов нет. Пришло два с половиной покупателя, один купил. И весь маркетинговый бюджет вылетел в трубу.

Реклама — самый дорогой способ повышения продаж. И прежде чем давать рекламу, нужно «залатать дыры» в системе продаж, построив целую цепочку работы с клиентами. Такая цепочка позволяет экономить деньги, отстраиваться от конкурентов, получать рост продаж на постоянной основе без вложений в рекламу.

Есть более 100 способов, которые не требуют денежных вложений. Но скажу вам откровенно, из практики знаю, что чем больше способов знает предприниматель, тем меньше он использует, меньше внедряет, каждый раз разыскивая новые и новые.

Четыре системы повышения продаж:

  • Система привлечения новых покупателей
  • Система доведения до первой покупки
  • Система повышения среднего чека
  • Система удержания покупателей и стимулирования повторных продаж

#1 Система привлечения новых покупателей

Это не только реклама, как мы привыкли ее понимать. Это и реферальная программа, и стимулирование сарафанного радио, и партнерство с другими бизнесами. Также работа с сайтом, создание фронт-энд продуктов.

Да, привлечение новых покупателей — это наука, а не одноразовая реклама.

Если задать вам вопрос, сколько способов привлечения новых клиентов вы используете, то цифру получу максимум «Семь». Проверено.

Именно поэтому я написал книгу «37 способов привлечения клиентов без затрат«. Если еще не купили, то  сделайте это сейчас, потому что вы теряете больше, чем она стоит.

Но привлечь клиента мало. Нужна…

#2 Система доведения до первой покупки

Допустим, вы продаете цемент. Дали рекламу, люди звонят и спрашивают «Сколько стоит цемент?». В ответ слашат: «47 грн.» И трубку повесили.

Если не задавать правильных вопросов, то клиенты не всегда купят сразу. Кроме этого, есть большое количество потенциальных клиентов, которые и не купят сразу. Одни через месяц, другие через полгода.

И вопрос не в том, купят они или нет, а у кого они купят?

Вероятнее всего у тех, кто использует систему увеличения конверсии, берет контакты, совершает регулярные касания. Вот 4 способа повышения конверсии. Применяйте.

Тот, кто работает над увеличением конверсии, увеличит продажи быстрее остальных. Новые клиенты уже пришли и готовы покупать. Нужно им только помочь принять решение в свою сторону.

Хорошо. Клиент принял решение и покупает у вас цемент.

Если вы продаете только то, что запрашивает покупатель, и не предлагаете больше ничего, то вы не сможете увеличить свои продажи. Потому, что нужно четко выстроить цепочку товаров, которые вы продаете в довесок. А это уже…

#3 Система повышения среднего чека 

Человеку, который уже покупает, намного легче продать что-то еще, чем потенциальному покупателю, который еще не принял решение. Вопрос суммы покупки уже стоит не настолько актуальный.

Ваша задача — помочь клиенту набрать больше, порекомендовав наилучший вариант, предоставив гарантию, бонус, скидку.

Если то, что вы сейчас читаете, интересно и полезно, поделитесь ссылкой в любимой соцсети 🙂

 

Увеличить средний чек на 20%-50% можно легко, если у вас выстроена система допродаж, например UpSell, CrossSell. Эти два метода могут увеличить продажи на 10%-70%, в зависимости от бизнеса, проходимости, специфики.

Еще раз повторюсь. Эти методы должны быть в системе, а не иметь место одноразово.

Хорошо, вы привели нового клиента, он купил и даже купил больше, чем первоначально думал. Что дальше?

В большинстве бизнесов  — ничего.

О клиенте забыли. И бизнес потерял основную часть объема продаж. Потому, что нет…

#4 Системы удержания покупателей и стимулирования повторных покупок

Основной объем продаж делается на повторных покупках клиентов. Вас уже знают, уже у вас покупают и всё, что нужно — эффективно стимулировать покупать снова и снова.

К примеру, ваш покупатель уже делает в среднем 3 покупки в год на сумму 1000 грн. А таких покупателей в вашей базе всего 100 человек. Простимулировав купить еще один раз половину, т.е. 50 человек, вы увеличите продажи на 50 000 грн.

Без ничего. Без рекламы и вложений.

Конкуренты не спят. Они тоже хотят свои продажи как можно быстрее увеличить и перекупают у вас клиентов. Именно для этого нужна программа удержания и реанимации клиентов.

Надеюсь, вы сформировали картинку мира для себя.

Начинать нужно с конца, так сказать, залатав дыры в своем бизнесе, а потом только привлекать новых клиентов. Кроме этого, все показатели нужно замерять, постоянно, чтобы видеть, куда копать дальше и над каким коэффициентом работать.

Хорошо. Вы получили алгоритм. И надеюсь, у вас теперь больше вопросов, чем было.

И вот, что я вам скажу. Хватит искать способы повышения продаж и накапливать информацию. У вас уже достаточно знаний для внедрения. А если недостаточно, это еще лучше. Лучше один раз сделать, чем 10 раз узнать что-то новое.

Всего одна фишка, которую внедрила Ирина Мулюкова, увеличила продажи в 3,5 раза за 1 день, а количество клиентов выросло на 30%! Эту фишку узнали сотни предпринимателей. Она внедрила и получила рост продаж.

Сколько у меня фишек по увеличению продаж? Двести. Внедрять — не перевнедрять.

Успехов.