+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Репутация вашего магазина одежды, количество посетителей, усилия по привлечению новых покупателей  — все это находится в прямой зависимости от подобранного персонала и качества его работы.

Квалификация продавца порой может решить дальнейшую судьбу вашего магазина.

Отсутствие грамотного подхода к покупателю, непонимание движимых им мотивов способны привести к краху всех усилий по построению систем повышения продаж.

Давайте разбираться…

Какими навыками и качествами должен обладать хороший продавец магазина одежды?

#1 Быть в курсе моды, тенденций и трендов на рынке

Для повышения конверсии (перевода из числа посетителей в покупателей), продавец должен иметь представление о качествах и свойствах продаваемой им одежды. Он не должен впадать в отчаяние при вопросе посетителя о модных трендах в плане какой-либо элегантной кофточки.

Умение вникать в каждую мелочь представляемого товара и грамотно об этом рассказывать посетителям может увеличить продажи до совершенно нового уровня. Это является показателем высокого уровня вашего магазина и ваших продавцов.

#2 Быть консультантом-стилистом, а не просто продавцом

К стандартным качествам продавца относится умение определять предпочтения клиента, приверженность покупателя к тому или иному стилю. Продавец должен понимать, какая одежда подойдет посетителю лучше, в зависимости от типа фигуры, формы лица, цвета волос, а какая нет.

#3 Уметь определять подходящий посетителю размер одежды

Причем, совершенно не нужно держать при себе сантиметровую ленту и измерительную линейку. Взглянув на ярлык, приклеенный к воротнику изделия, профессионал должен с ходу уметь определять содержащиеся на этикетке сведения.

#4 Четко и в полном объеме знать ассортимент магазина

Продавцу крайне желательно иметь подробную информацию об ассортименте представляемых вещей, о последних приобретенных новинках, известных брендах и торговых марках. Он должен мгновенно сопоставлять вещь из конкретной коллекции с ценовой политикой, иметь некоторые знания о великих дизайнерах и создателях основных моделей одежды и нижнего белья.

#5 Иметь высокий коммуникативный уровень

Среди главных качеств, помогающих продавать в магазине одежды больше, можно выделить хороший коммуникативный уровень общения.

Продавец должен понимать покупателя, уметь изъясняться с ним на одной волне. Часто в магазинах одежды, наблюдается «кислая» физия продавца, если посетитель померял и не купил. Это поистине грубейшая ошибка.

Ваш продавец ни в коем случае не должен кричать на клиента, быть вспыльчивым, грубым, непоследовательным. А наоборот – быть приветливым, улыбчивым, доброжелательным.

Резонные доводы по поводу выбора конкретной вещи необходимо излагать в мягкой форме, без настойчивости, с правом выбора клиенту решать самому. При общении следует придерживаться элементарной вежливости и приличного поведения.

Кстати, если эта статья интересна и полезна для вас,
нажмите на  кнопку вашей любимой соцсети и
продолжайте чтение. Благодарю 🙂

 

#6 Любить свое дело

Если продавцу нравится его занятие, то вам легко будет обучать его новому и повышать рейтинг вашего магазина. Бесполезно пытаться добиться взаимопонимания в конкретном деле от человека, который этого вовсе не жаждет.

Тяга к выполнению каждодневных обязанностей по консультированию покупателей заметна явно не у любого кандидата на должность. Работа непременно должна приносить удовольствие, иначе она теряет всякий конкретный смысл.

Вместо резюме

При приеме на работу продавца, в первую очередь, обратите внимание на его личные качества, чувство юмора, готовность слушать, грамотную речь и т.д. А всему остальному можно научить.

Успешных продаж.