+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Задумывались ли вы над вопросом, как наиболее эффективно работать с ценниками, чтобы увеличить продажи?

На эту тему вроде бы ни у кого вопросов не возникает: все всё видели, слышали, что-то делали, что-то не делали. Вот есть обычный ценник, цена на нём – 500.

Хорошо это или плохо?  Выгодно или нет? А если цена – 499?

Сейчас вы узнаете некоторые хитрости, как с помощью грамотно оформленных ценников увеличить продажи вашего магазина.

В нашей практике мы всегда тестируем разные способы, пробуем, как это работает, и даем самое лучшее нашим клиентам. То, что уже работает.

Я решил приоткрыть занавес и рассказать, как мы это делаем, чтобы вы смогли внедрить прямо сейчас.

Для эксперимента с ценами мы берем 5-10% ассортимента товара магазина. Поставили на этих 5-10% товара новые цены и смотрим на продажи.

Иногда для повышения продаж достаточно либо снизить, либо повысить цену, сделав цифры «не круглыми». То есть, не 500, а 490. Или вместо 450, поставить 499.

gramotno oformlennyi cennik

После изменения цен, каждый раз нужно замерять результат с предыдущим.

Например, если раньше какой-то вид футболок продавался по 10 штук в неделю, а с новым ценником их стали раскупать по 12 штук – значит, работает, эксперимент удался. А, если вместо 10 штук их стали покупать по 8 штук в неделю – возвращаем старый ценник на место.

Как игра цен влияет на продажи и почему 499 лучше, чем 500?

Известный социальный психолог профессор Роберт Чалдини (США) в своей книге «Психология влияния» изложил множество подобных психологических принципов. Эта книга обязательна для прочтения каждым уважающим себя предпринимателем.

Так вот, Р. Чалдини приводит такой пример на основе эксперимента. Эксперимент заключался в следующем:

Стоит ксерокс, а к нему – длинная очередь. Подходил человек и говорил: «Можно я пройду без очереди, мне срочно нужно?», и был подсчитан процент людей – 80% разрешали, 20% не разрешали.

Во втором варианте вопрос менялся: «Ребята, я опаздываю, можно мне отксерить?», опять же, чуть больший процент позволяли, чуть меньший – не позволяли.

Потом третий вариант, четвертый – процент также не сильно менялся. Тогда экспериментаторы решили:

«А что будет, если упор сделать на форму фразы, а не на ее смысл?».

И вопрос был следующий: «Здравствуйте, можно мне отксерить, потому, что мне нужно отксерить».

В очереди подвоха не заметили, и в результате процент опять-таки не поменялся, люди тоже разрешали пройти без очереди.

То есть, здесь важен принцип: главное –  сказать «потому что», а что вы привели в качестве причины вашей спешки – разницы нет.

Точно так же профессор Чалдини и его сотрудники тестировали самые различные вещи. Эти психологические законы работают и в сфере продаж, для оформления ценников.

Если у вас была цена на товар «500», вы её зачеркнули и написали «600» – она тоже будет работать.

Вы спросите: почему? Ответ прост: новая цена будет работать только в том случае, если вы заранее заготовите ответ и попросите своих продавцов отвечать именно этим заготовленным ответом. Чтобы продавцы не терялись и не боялись вопроса о подорожании товара.

Например, так: «Да, цена выше. Пришла новая партия товара, и мы сначала хотели поставить столько-то там. А потом поставили такую цену». Причем, не столь важно, что вы скажете. Неважно, какой будет ответ «почему», просто главное, чтобы он был, и продавец не испугался.

Ещё один важный вопрос – какими должны быть ценники?

prodayuschiye tsenniki i uvelicheniye prodazh

Если то, что вы сейчас читаете, интересно и полезно, поделитесь ссылкой в любимой соцсети 🙂

Это должны быть желтые ценники, с «вкусными» описаниями (не технические).

Когда вы пишете на ценниках не просто: «Товар такого-то качества, 80% вот этого, 20% – того; 100% хлопка» и т.д. — т.е., какие-то обычные свойства — а когда «Элегантное женское платье» или «Элегантное женское вечернее коктейльное платье, которое идеально подойдет для какой-то вечеринки» – это гораздо интереснее для покупателя.

Пишите  «вкусно», красиво, так, чтобы хотелось почитать.

Даже такая мелочь, как аккуратно заламинированный ценник, может вызвать положительные эмоции у покупателя и стимул к покупке. И таких «мелочей» в оформлении продающих ценников еще много…

P.S. Если вы хотите узнать как еще можно повысить продажи ценниками, узнать больше о других малобюджетных методах, посмотрите, пока доступен, видео-курс «Удвоение продаж».