+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

В прошлой статье я рассказал о том, как правильно выстраивать маркетинг в рознице. Раскрыл фишки по созданию продающей рекламы и об увеличении повторных продаж с помощью дисконтных карт.

Сегодня рассмотрим еще несколько нестандартных, но мощных и действующих маркетинговых инструментов. 

Розыгрыш призов

Как организовать и успешно провести розыгрыш?

Итак, технология следующая: пусть разыгрывается один большой приз и еще два — немного поменьше.

В розыгрыше принимать участие должны только покупатели вашего магазина.

Для этого на кассе в магазине и на вашей странице соцсетей нужно разместить объявление примерно с таким текстом:

«Сделайте покупку в нашем магазине и получите что-нибудь хорошее в качестве выигрыша».

Первый приз в розыгрыше должен быть действительно очень хороший, два других —  поменьше, и еще один дополнительный приз — полный возврат денег за покупку.

Допустим, первый приз — айфон, второй и третий — микроволновка и хлебопечка. На первом этапе наши затраты будут включать рекламные плакаты и пиар. И еще затраты на сами призы, но их можно учесть немного позже.

Кроме плакатов, используем еще и вирусный скрипт: дополнительный бесплатный пиар в группе «ВКонтакте».

Зачем?

Люди, которые что-то уже купили, начинают нажимать перепост, рассказывать об этой акции другим у себя на стене. Получается, что те, кто это видит, тоже идет в магазин и тоже покупает.

Вот такие вещи иногда могут применяться. Попробуйте воспользоваться такими нестандартными маркетинговыми инструментами.

Уверен, вы наверняка получите неплохой результат.

Вот реальный пример, как проходил розыгрыш у Галины Смирновой (магазин одежды) из Нижнекамска.

Посмотрите видео [20:32 минут]:

Нравится такой результат? Поддержите нажатием на кнопку любимой соцсети!

 

Результат Галины — рост продаж в 2,48 раза и дополнительно 445 786 рублей в магазине одежды 18 и 24 кв.м. при затратах чуть больше 30 000.

Одним мероприятием мы закрыли сразу несколько задач:

  1. Увеличили прибыль более чем в 2 раза с минимальными затратами.
  2. Призы закупили на УЖЕ ЗАРАБОТАННЫЕ дополнительные (новые) деньги.
  3. Привлекли максимальное количество участников (покупателей).
  4. Были привлечены новые покупатели.
  5. Запустили сарафанный эффект.
  6. Запустили вирусный эффект и получили массовый пиар за счет участников, тем самым сильно снизив расходы на пиар акции.
  7. Эффект от акции продолжается и после ее окончания, в долгосрочной перспективе, и приносит новые продажи уже без нее.

Сколько по времени должен длиться такой розыгрыш?

Возможно месяц, возможно меньше. Дело в том, что эта схема уже протестирована в бизнесах наших клиентов и в зависимости от ниши (по этой схеме я работал с цветочным магазином, магазинами одежды, магазином женских аксессуаров), есть небольшая разница в длительности проведения акции, но в среднем — месяц.

В любом случае, рассчитывая время проведения розыгрыша, нужно соотносить стоимость призов и объем продаж. Хорошим результатом будет увеличение объема продаж во время акции не менее чем в 4 раза.

Но даже если вы получите удвоение продаж, то это тоже будет весьма неплохо! Можно позже повторить акцию с какими-либо другими призами и заработать еще больше.

Примечательно, что уже через неделю после начала розыгрыша вы получите заметный результат. И результат немалый:

  • Акбота — магазин женской одежды. За время акции с 15 ноября по 15 декабря повысила продажи в 3,17 раза.
  • Гульнара — магазин сувениров и цветов. Повысила продажи в 2 раза.
  • Гурий — бизнес-консультант, который проводил акцию у своих клиентов ( магазин одежды). Вышли на 3,1 млн рублей при плане 2,5 млн.

Хотите таких же результатов и даже больше?

Получите бесплатно видео-тренинг +pdf «Удвоение продаж магазина».

Еще один нестандартный маркетинговый ход — двойная карта.

То есть, обычную бонусную карту можно поделить пополам, и в случае, когда покупатель приводит с собой друга, подарок получает и покупатель, и его друг.

Такая акция сейчас тестировалась в одном нашем магазине и продемонстрировала увеличение продаж более чем в 4 раза всего только за 8 дней ее проведения.