+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Неделю назад взял в консалтинг клиента, рекламную студию (полиграфия, дизайн). Отличные цены, и качество в несколько раз превышает средне-рыночные.

Но, компания на грани выживания…

Хотел начать с применения методов увеличения продаж и привлечения клиентов, но в процессе предварительного разговора выяснилось — даже те заказы, которые поступают в студию — НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ!!! В лучшем случае выполняются не вовремя, порой в срок превышающий оговоренный — в раза.

Клиенты недовольны. Но не качеством продукции. Как раз качество идеальное. Супер-новый аппарат для печати, новые технологии. и.т.д. Клиенты недовольны сроками выполнения…

Начали разбираться, что и как.

Оказалось, что нет системы взаимодействия. Кто, за какой процесс, и на каком этапе отвечает. В результате это приводит к тому, что сроки выполнения затягиваются на всех этапах, а сотрудники «переводят стрелки» друг на друга.

Что делать в таком случае?

Первое, что мы сделали — нарисовали на доске схему взаимодействия «как есть сейчас» и определили узкие места.

Второе. Нарисовали схему, как должно быть. Схему взаимодействия и очередность выполнения проекта. При чем четко зафиксировали на каком этапе какой именно сотрудник несет ответственность за проект.

Третье. Изменили структуру компании и подчиненность. Теперь у одного сотрудника — один руководитель.

Четвертое. Написали для каждого сотрудника рабочие инструкции, где четко зафиксировали, кто с кем и при каких обстоятельствах, на каких этапах взаимодействует. Очередность выполнения работы над проектами, ответственность и т.д.

Вместо резюме.

Компаний, в которых хаотично происходит процесс выполнения проекта, к сожалению достаточно. Отсутствие, на первый взгляд таких вещей, как четкое понимание взаимодействий, рабочих инструкций, приводит к падению продаж.И деньги, которые вкладывает компания на привлечения клиентов, вылетают в трубу, как воздух.

Один раз проработав систему, написав инструкции, регламенты — можно масштабировать бизнес, увеличивать объём продаж, заказов и т.д. При необходимости можно лишь докручивать и оттачивать систему, для еще большей эффективности.

Без этого, компания будет дальше топтаться на месте и терять клиентов.

Успехов в вашем бизнесе.