Если вы хотите постоянно и системно повышать продажи магазина, нужно держать фокус на 5-ти важных элементах.
Представим, что средние продажи в магазине 400 000/мес. (4 800 000 в год). Вы хотите, чтобы продажи были 500 000/мес (6 000 000 в год). То есть увеличить на +25% или + 1 200 000/год
Плохая новость…
Не существует ОДНОГО идеального (лучшего, волшебного, суперсильного) способа, который решит все проблемы, а вы легко и без усилий начнете получать больше выручки.
Хорошая новость…
В следующих статьях я покажу разные варианты роста продаж магазина.
Одни дают более быстрый результат, другие нацелены на длительный срок работы. Одни способы дают рост в 20%, 50%, 100% (не всегда в долгую), другие постоянно и системно но на 3-5-10% повышают продажи.
В предыдущей статье я выдал списком 85 способов повысить продажи магазина. Далее по порядку будем их раскрывать.
Начнем с главного.
5 фокусов внимания владельца магазина, чтобы повышать продажи
1. Привлекать Больше Новых Посетителей в Магазин
Как бы это банально не звучало, но нужно работать над постоянным привлечением НОВЫХ клиентов в магазин.
Часто предприниматели путают понятие привлечение клиентов и привлечение НОВЫХ клиентов.
Если вы отправляете СМС, делаете рассылку в WhatsApp и т.д, то вы привлекаете существующих покупателей.
А мы говорим о новых.
Для привлечения новых клиентов необходима реклама, маркетинг действия, различные источники показа вашей рекламы. Например, у меня есть книга «37 способов привлечь клиентов без затрат«. С десяток и более способов вам точно подойдут.
2. Увеличивать % посетителей, которые ПОКУПАЮТ (конверсия)
Вы привлекли клиентов. Люди пришли в магазин. И это не означает, что они купят. Необходимо работать с посетителями. Для этого есть: продавцы, скрипт продаж, обучение продавцов, мотивация продавцов, спец. предложения и т.д.
3. Увеличивать сумму покупки (средний чек)
И вот, ваш посетитель решил совершить покупку… Ваша задача наладить систему, чтобы мотивировать клиента на покупки большего количества товара, тем самым получать больше выручки. Для повышения среднего чека есть разные методы. О них поговорим в следующих статьях.
4. Увеличивать частоту повторных покупок
Продать существующему клиенту в разы проще, чем новому. Нового клиента нужно вначале привлечь в магазин, «убедить», что ваш ассортимент подходит ему (по качеству, фасону, цене…) и «убедить» совершить покупку.
Тот, кто уже у вас покупал понимает и качество товара, и цены, и отношение продавцов. Ему нужно дать поводы совершать покупки быстрее и чаще.
Обычно 20% клиентов приносят 80% всех продаж. Поэтому важно развивать систему повторных продаж.
5. Обучать и мотивировать продавцов магазина
Часто слышу от владельцев магазинов, что продавцы работают годами. 5 и даже 10 лет. Таких продавцов трудно обучить новому, мотивировать работать со скриптом, с новыми маркетинг инструментами. Они «звезды» и все знают.
А владелец магазина боится потерять таких продавцов. Потому, что у них контакты лучших клиентов в своем телефоне и уходя от работодателя уведут клиентов в другой магазин.
В итоге и продавцы не обучаются и мотивировать их невозможно…
Надеюсь, у многих сейчас появился повод задуматься….
А мы поговорим о мотивации и обучении в следующих постах.
Подпишитесь на мой Instagram Валерий Дубинецкий, чтобы быстрее узнавать об инструментах повышения продаж магазина.