+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

В этой статье мы продолжим тему создания уникального торгового предложения. Существует три основных шага, которые нужно сделать, для того чтобы найти свое УТП.

Первый шаг — необходимо составить список выгод, которые получат клиенты от покупки ваших товаров или пользования вашими услугами.

Проработайте хорошенько следующие направления:

— свойства
— качество
— преимущества товара

Учесть нужно  все тонкости, провести анализ на примере наиболее ходового товара, скажем, джинсы:

  • Что в них есть такого, что делает их востребованными?
  • Чем этот товар отличается от того что продает конкурент?
  • Подумайте, какие эмоции получит клиент, как ему будет хорошо и удобно в них, либо что-то еще.

Второй шаг — это тщательный анализ ваших конкурентов. Задайте себе эти вопросы и попытайтесь найти ответы на них:

  • Что есть у него, чего нет у меня?
  • Что сделать, чтобы стать лучше конкурента?
  •  Какие есть изюминки у продаваемого мной товара?
  •  А чем я могу зацепить потенциальных покупателей?
  •  Чем уникален мой товар?

Нужно обязательно это всё прописать на листке бумаги, чтобы получить общую картинку.

Третий шаг. Нужно взять и сравнить вашего главного конкурента и его товары + способ продаж с вашими (у меня — у него). Сделайте акцент на главные моменты его уникальности, благодаря которым вы можете построить своё УТП.

Какие направления нужно проработать, чтобы создать УТП?

  1. Одно из главных направлений — это сервис, на который изначально обращают внимание клиенты.

Микроклимат и отношение к клиенту играет немаловажную роль в процессе построения вашего уникального торгового предложения. Р. Брэнсон сказал:

«Среди одинаковых магазинов, пусть даже внешне и по товару, реально создать тот, в который пойдут все, потому, что он будет особенным».

Чтобы получить как можно больше лояльных клиентов, которые будут покупать ваш товар, нужно создать в магазине приятную атмосферу, продемонстрировать к ним уважительное отношение и удовлетворить их потребности.

Ощущения покупателей, которые придут к вам, должны быть уникальны.

После этого вы можете писать книги, рекламные статьи с массой полезных советов, обучением клиентов. Консультирование клиента играет немаловажную роль! Вы должны не просто продать клиенту товар, а убедить его,  что это именно то, чего он достоин, что он искал!

Сделайте акцент на том, что ваш товар ему подходит идеально.

2. Немаловажен и процесс подбора персонала, ведь эти люди будут выступать вашими представителями, лицом вашей компании. Они должны дать человеку возможность понять, что с вашим товаром он станет лучше, и он принесет ему исключительную полезность!

Даже если ваш продавец не продал товар, пусть посоветует клиенту, где можно его еще приобрести — клиент почувствует, что вы всегда рады ему помочь и придет снова. Вы получите доверие клиента, это очень важно!

Проводите также тренинги с продавцами, улучшайте качество их работы, создавая благоприятные условия для их труда, чтобы они хотели работать и ходить на работу, которая приносила бы им удовольствие и которую они бы качественно выполняли.

Если то, что вы сейчас читаете — полезно, поделитесь ссылкой в любимой соцсети 🙂

3. Одной из главной задач владельца магазина является также маркетинг и эффективная реклама. Затраты на хороший маркетинг значительно поднимут вашу прибыль.

4. Следующий момент после маркетинга — это нишевание. Следует уходить в более узкую нишу, либо наоборот, расширять свою нишу.

Как вы можете сужать свою нишу? По товару.

Допустим, выделять какую-то определенную группу товара. То есть, если вы продаете очень много различной одежды, определите то, что лучше покупается, то, в чем вы лучше разбираетесь, то, в чем вы специалист. Если у вас большой ассортимент платьев, вы можете сужать нишу, убирать футболки, например.

Вы можете также расширить нишу. Расширяйте свой ассортимент, не останавливайтесь на достигнутом, придумываете, изобретайте, ищите то, чего хочет покупатель и дайте ему это! Проводите акции, в которых будет приятно участвовать вашим потенциальным клиентам — и после этого они станут постоянными.

5. И последний момент —  дополнительные опции, т. е. какие-то определенные фишки, которые вы можете запустить в своем магазине.

Создайте сферу услуг, нацеленную на удовлетворение потребностей клиента:

  • гибкая система скидок, бонусная программа
  • бесплатная доставка
  • подарки при покупке в праздничный день
  • поздравительные SMS и MMS
  • бесплатная парковка только для клиентов
  • если покупателю нужен кредит для совершения покупки, предоставьте ему это.

Прислушайтесь к вашим клиентам, и они сделают ваш бизнес прибыльным.

P.S. В следующей статье читайте о том, какой самый главный критерий при создании УТП и как правильно тестировать свое уникальное торговое предложение.