+38 (067) 589-41-15 info@bizconsulting.com.ua

Каждый уважающий себя предприниматель и владелец розничного магазина одежды ПОСТОЯННО и КАЖДЫЙ ДЕНЬ задается одним и тем же вопросом: ”Как повысить продажи? Как продавать больше?”.

И когда я спрашиваю у своих клиентов собирают ли они базу, то конечно, все говорят: «Да, конечно, а как же без этого?» (очень и очень редко бывают исключения, когда владелец не делает этого вообще и работает по старинке, т.е. ждет клиентов в своем магазине).

Но, когда в персональной работе или коучинге мы начинаем “копать глубже” и более детально разбираться в этом вопросе, то оказывается, что многие делают это неправильно, либо частично и, тем самым, теряют свою прибыль + вынуждены делать дополнительные затраты на привлечение новых клиентов.

Именно поэтому ответ на самый главный вопрос предпринимателя: ”Как повысить продажи?” скрывается в постоянной работе с клиентской базой и увеличением количества повторных продаж.

Сегодня дам вам пошаговую методику по сбору клиентской базы + Секретный способ сбора большего количества контактов за короткий срок.

Клиентам, которые однажды уже у вас что-то купили, намного легче продать

Причем, в этом случае у вас уже нет необходимости тратить значительные средства на рекламу. Сделайте новое или дополнительное предложение для них и пригласите в свой магазин. Они уже знают вас, поэтому им намного легче продать, чем тем людям, которые только зашли в ваш магазин и еще не является вашим клиентом.

Первые уже имели опыт работы с вами, им понравилось или не понравился ваш товар…если понравился — отлично. У них уже сложилось какое-то свое впечатление о вас и уже доказывать им, что у вас есть, допустим, какие-то интересные вещи, хорошее качество, приемлемая или комфортная цена — нет смысла.

Поэтому, человеку, который уже купил, легче продать. И для того, чтобы мы могли продавать хотя бы кому-то, т.е. нашим клиентам, очень важным пунктом является ведение клиентской базы и периодическая касание с вашей клиентской базой.

Ведение клиентской базы и периодические касания

Если у вас совсем нет клиентской базы — надо уже начинать создавать, если есть — ее надо вести и постоянно наращивать, выстраивать прямые контакты с вашими клиентами.

Ну например, в нашем случае, наш прямой контакт с вами это email: если вы подписаны на мою рассылку, то получаете от меня письма на почту, правильно? И вы точно получили определенное письмо (или несколько писем), после чего начали читать этот пост.
Или при оформлении заказа вы указываете номер телефона и теперь у нас есть прямой контакт с вами.

У себя в магазине вы можете предложить клиенту заполнить анкету, в которой он оставит свои персональные данные и контакты. При этом анкеты могут быть 3-х видов:

Простая анкета — если просто нужен контакт

В вашем случае, в магазинах одежды и других розничных магазинах, нужно, чтобы были следующие обязательные поля про клиентов:

  • Имя и Фамилия

Хотя, фамилия необязательна — вряд ли вы когда-либо будете обращаться к клиенту по фамилии (ну может иногда, в очень редких случаях), в большинстве случаев вы будете обращаться по имени.

  • Номер телефона

Идеально, если это будет номер Viber/WhatsApp или если он один и совмещен во всех мессенджерах — это вообще замечательно, поскольку это тоже разные точки контакта.

  • Дата рождения

Об этом мы поговорим чуть позже. Зачем это нужно? Потому, что это просто отличный повод для того, чтобы продавать больше и делать это регулярно.

Анкета с вопросами

Вот пример, как может выглядеть такая анкета

Продвинутая анкета

Данные заносятся в 1С и автоматически идут в CRM Bitrix24. Такие анкеты, скрипты продаж и другие инструменты систематизации бизнеса мы разрабатываем персонально с владельцами в Бизнес-Клубе. Если хотите в разы улучшить и систематизировать свой бизнес — присоединяйтесь!

А теперь

Секретный способ быстрого наращивания клиентской базы — важные даты родных и друзей клиента

Это ещё один важный пункт, который мы недавно узнали и примени благодаря одному из участников нашего Бизнес-Клуба Ярославу.

Когда у нас есть только одна дата рождения, например, клиента, то это касание всего один раз в год в День его рождения — по этому поводу мы можем сделать ему специальное предложение. Когда же у нас есть несколько дополнительных дат, например, день рождения брата, день рождения отца, день рождения лучшего друга, то мы можем делать больше продаж.

Допустим, вы продаете классические мужские костюмы и аксессуары к ним. Что вы можете сделать в этом случае? Вы можем сделать хорошее предложение вашему же клиенту.

Вот пример сообщения/звонка и как это можно реализовать:

“Мы знаем, что у вас у брата скоро День рождения… У нас как раз есть классные галстуки и запонки на рубашку. Вы у нас уже покупали, знаете наше качество…поэтому для вас есть классное предложение. Возможно, вы захотите на подарок приобрести что-то из нашего ассортимента, поэтому для вас специальное предложение…”

И вы таким образом можете увеличить количество касаний к нашему клиенту на то количество родных и друзей, которые указал ваш клиент в анкете. Круто?

Где вести базу клиентов?

CRM-система Bitrix24 изнутри (скрин из личного кабинета моего клиента)

На сегодняшний день есть огромнейший выбор вариантов ведения клиентской базы — начиная от бумажнего журнала с ручкой (как-бы уже устаревшый способ:), который я не рекомендую), Excel Таблиц и заканчивая специализированными программами учета продаж. Вот небольшой перечень инструментов, которые вы можете использовать:

  • 1С Бухгалтерия
  • Программы учета продаж (torgsoft.ua*, bazaronline.com… др.)
  • CRM ( Amocrm, Bitrix24)
  • Google Таблицы
  • Excel

* Мы являемся официальным партнером компании torgsoft.ua и если вас заинтересует функционал и программа вам подойдет, то напишите мне на почту info@bizconsulting.com.ua и я смогу предоставить вам хорошую скидку на покупку.