В большинстве торговых центров, например, в центре города, в спальном районе и т.д. размещено множество магазинов, в т.ч. магазинов одежды.
Потенциальные покупатели заходят то в один, то в другой, что-то выбирают, присматриваются.
И если даже прямо сейчас у них нет намерения что-либо купить, то оно точно появится через некоторое время.
Но кто догадывается взять контакт потенциального покупателя и проработать с ним так, чтобы клиент вернулся и сделал покупку именно у вас?
Берите контакты поcетителей и вы сможете возвращать их в магазин и, тем самым, увеличить поток покупателей, когда это нужно вам.
Ведение клиентской базы — один из способов увеличения продаж. О других способах и методах читайте в разделе Секреты увеличения продаж.
Как его взять? Ведь люди неохотно дают свои номера телефонов, да и с какой радости им это делать?
Маленький подарок в обмен на контакт
Предложите потенциальному покупателю, зашедшему к вам в магазин, что-то бесплатно, даже если он ничего не купил. Скажите, что вам важно их мнение, что это поможет улучшить вашу работу и сервис для клиентов.
Предлагайте заполнить анкету и в обмен дайте маленький подарок. Это может быть шоколадка, диск с записью, ручка, дисконтная карта. Можно сделать беспроигрышную лотерею. Это еще интереснее.
Большинство с охотой оставят контакт и заполнят анкету, чтобы получить что-то бесплатно, а вы соберёте базу потенциальных клиентов.
Кстати, если то, что вы читаете сейчас, полезно, сохраните себе на стену и продолжайте чтение.
Анкета может показать новые возможности
Если задавать правильные вопросы в анкете, вы можете многое узнать о том, что вам необходимо улучшить в своем бизнесе, что ввести в ассортимент, что исключить. Какие дополнительные опции добавить.
У меня по этому поводу есть собственный опыт. В моем розничном магазине мне никак не хотелось вводить в ассортимент одну позицию, т.к. она была представлена во множестве магазинов конкурентов.
Я хотел дать покупателям другой выбор.
Каково было мое удивление, когда, просмотрев такие анкеты, я увидел, что половина из моих покупателей отметили именно эту позицию.
После того как я ввел в ассортимент недостающую единицу, она стала одной из лидеров продаж, а я получил новых покупателей и, соответственно, дополнительные продажи.
Успешных продаж.
P.S. Если вы готовы следующие 5-6 минут потратить на обучение, читайте статью 21 вариант скидок и акций.