+38 (067) 589-41-15 info@bizconsulting.com.ua

У владельца магазина одежды всегда много проблем и множество задач, которые нужно решать как сейчас, так и в будущем. Причем, многие вещи связанные между собою — одно действий (или БЕЗдействие) влечет за собою определенные последствия.

Многие предприниматели, мои подписчики, ученики часто задают один и тот же вопрос: “Валерий, как мне увеличить продажи?”.

И, прежде чем им ответить или дать рекомендацию, я всегда спрашиваю одно и тоже: “Держите ли вы 5 фокусов внимания и замеряете ли вы ваши показатели продаж?”.

Это базовые вещи в бизнесе, о которых, к сожалению, даже предприниматели с 10-ти летним опытом, не имеют понятия. Сегодня, в этой статье, расскажу вам о 5-ти фокусах внимания.

То, на что мы обращаем внимание, всегда растет — это закономерно. Именно поэтому, первый инструмент, с которого необходимо начинать работать, чтобы улучшать вас бизнес, это фокус внимания.

Вот 5 фокусов внимания в розничном магазине одежды, которые необходимо держать постоянно:

  1. Привлекать больше новых посетителей в ваш магазин
  2. Увеличивать % посетителей, которые ПОКУПАЮТ (конверсия)
  3. Увеличивать сумму покупки (средний чек)
  4. Увеличивать частоту повторных покупок существующими клиентами
  5. Обучать и мотивировать продавцов

Заполните эти 5 фокусов, запишите их всегда держите при себе!

Фокус #1. Привлекать больше новых посетителей в ваш магазин

Я думаю, что вы согласны с тем, что если к вам будет приходить больше новых посетителей в ваш магазин, то естественно, каким то образом 🙂 у вас продаж будет больше. Поскольку больше людей подразумевает больше продаж при одинаковой работе продавцов, при одинаковом товаре, т.е. по сути дальше вам уже менять ничего не надо. Но больше трафика это больше продаж.

Фокус #2. Увеличивать % посетителей, которые ПОКУПАЮТ

Когда люди заходят к вам в магазин, то они, в основном, хотят что-то посмотреть и это нормально. Не все сразу покупают — люди хотят посмотреть, увидеть новинки или как-то обновить гардероб. Но не все уверены — купить у вас или нет. И не все покупают — кто-то померяет и уйдет.

Поэтому, нам нужно сделать комплекс мероприятий для того, чтобы увеличить % тех, кто купит.

Если у вас, к примеру, сейчас 10% людей покупают, тогда мы можем сделать 15% и 20%. Согласны? Если у вас покупают половина, т.е. 50%, то вы можете сделать 55% и даже 60%. Это реально и логично.

Фокус #3. Увеличивать сумму покупки (средний чек)

Если мы хотим, чтобы тот клиент, который покупает сейчас, купил на большую сумму (большая сумма подразумевает больше денег в кассе и больше выручки в целом в день, в неделю, месяц и год), то надо внедрять дополнительные маркетинговые инструменты.

Например, человек покупает у вас в среднем на $100. Вы сделали комплекс мероприятий, которые помогли продавать в среднем на $120. Таким образом, вы повысите средний чек на 20% и, соответственно, в целом ваша выручка вырастет.

Фокус #4. Увеличить частоту и количество повторных покупок существующими клиентами

Главная задача этого фокуса — чтобы существующие клиенты становились постоянными и покупали ЧАЩЕ и БОЛЬШЕ.

Существующий клиент — это тот человек, кто уже однажды потратил деньги в вашем магазине, который знает уже о вас, имеет опыт работы с вами, опыт покупок в вашем магазине и который примеряв вашу одежду, купил и пошел ее носить.

И, соответственно, мы хотим, чтобы он к нам вернулся и купил что-то еще, а в идеале если он будет покупать очень часто и еще друзьям рекомендовать.

Фокус #5. Постоянная работа с продавцами

Включает обучение, мотивацию и контроль вашего персонала, потому что все то, о чем мы говорили раньше, исполняют продавцы.

Да, конечно, вы как предприниматель, можете сами находится в магазине и торговать вместо наемного сотрудника, но в большинстве случаев это делают продавцы.

Если у вас есть продавцы и они что-то делают, то они либо продают и приносят деньги в бизнес, либо играются на мобильном телефоне.

Так вот, для того, чтобы они продавали большему количеству людей, увеличивали сумму покупки, средний чек, увеличивали частоту повторных покупок и работали с существующими клиентами, нужно обязательно регулярно обучать и мотивировать продавцов (если вы не хотите самостоятельно каждый день работать в магазине 🙂

Продавцы могут выполнять основной объем необходимой работы, конечно, кроме привлечения клиентов — это задача маркетинга, ваша задача.

Таким образом, фокус нужно всегда держать в своих мыслях, голове и понимать, что когда вы делаете какое-либо действие, направленное на улучшение бизнеса, на увеличение ваших продаж…, вообщем на то, чтобы продать больше и заработать больше прибыли, то это значит, что любое ваше действие направлено на один из этих 5-ти фокусов.

Именно поэтому, любое действие вам нужно держать у себя во внимании.

Когда мы будем обращать внимание на продажи залежавшихся остатков, то мы эти остатки будем успешно продавать. Если мы будем обращать внимание только на то, как работают продавцы, то они, конечно, будут работать лучше, но при этом мы будем опускать какие-то другие важные вещи в бизнесе.

Кстати, здесь на сайте есть много тематических статей, в которых мы подробно разбераем за счет чего вы можете улучшить свои показатели продаж. А в рубрике “1 совет” вы можете узнать о 10 главных показателях для увеличения продаж магазина. 

P.S.
Несмотря на то, что вы, возможно, можете подумать, что мы сейчас говорим о элементарных вещах, скажите честно — вы держите 5 фокусов внимания?

Если нет — начните это делать прямо сегодня и замерять 10 главных показателях для увеличения продаж вашего магазина. Вот увидите, даже через месяц у вас уже будут совсем другие результаты. А если начнете еще внедрять наши инструменты для роста продаж, то сможете даже удвоить свою прибыль!