Главная задача, которой в первую очередь должен заниматься предприниматель, владелец магазина одежды — маркетинг. Да, да. Не закупкой товара, решение вопросов по текучке, заправкой картриджей и закупкой хоз. Инвентаря, а маркетингом.
Очень желательно НЕ передавать вопрос маркетинга и рекламы в руки рекламного агентства. Чтобы кто-то за вас придумывал стратегию ведения и развития бизнеса, способы привлечения клиентов… И это касается не только привлечение клиентов.
Все остальное (текущие задачи, продавцы, ассортимент) – второстепенно. Если есть продажи, есть прибыль, тогда бизнес можно развивать в геометрической прогрессии.
Если нет клиентов, то, как бы вы ни занимались оптимизацией ассортимента или «дрессировкой» продавцов, продаж не будет. По большому счету, вам просто некому будет продавать. Поэтому в первую очередь необходимо делать маркетинг.
Позвольте рассказать Вам о моем подходе к маркетингу
3 подхода к маркетингу
1) Авось что-то получится. Например, Вы решили для увеличения продаж, дать какую ни будь рекламу, придумать красивый, креативный дизайн листовки, билборда или еще чего-то. Потом приняли решение повесить светящуюся вывеску, дать рекламу на радио…. И все эти действия были сделаны с надеждой получить хоть каких-то клиентов. В результате все деньги сливаются в никуда.
Действовать по первому варианту, все равно, что взять деньги (которые вы уже тратите на рекламу), спички и поджигать купюры, наслаждаясь огнем.
2) Так называемый «подход для крупных корпораций». Когда они полностью «забивают» все площадки, все билборды, дают массовую рекламу на телевидении и рекламируют имя бренда для его узнаваемости. В этом случае на рекламу уходят тысячные или миллионные бюджеты. А замерять её возвратность инвестиций крайне сложно.
Для малого бизнеса такой вариант не подходит. Конечно, если у вас нет лишних 20-100 тысяч долларов на эксперименты. Поэтому я занимаюсь маркетингом прямого отклика.
3) Маркетинг прямого отклика. Это значит, что если мы проводим рекламную компанию, то сразу можем замерять ее эффективность. Мы сделали рекламу, замерили ее и сразу получили результат. Мы четко понимаем, сколько денег потратили, сколько денег стоило привлечение одного покупателя, какая эффективность проведенной рекламной компании.
Именно о третьем виде, рекламе прямого отклика, будет идти речь в книге «Реклама, которая продает». Выход уже скоро. Ждите.