+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Проводил недавно семинар для владельцев малого бизнеса. Выяснилось, что основной проблемой сейчас у предпринимателей является спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предложил участникам подумать над этим и самим предложить способы повышения продаж. Главные мысли были:

  • Сменить направление бизнеса
  • Сменить определенных поставщиков
  • Найти дополнительные ресурсы
  • Мотивировать менеджеров и продавцов

После обсуждения этих и других методов мы пришли к согласию, что это далеко не всегда помогает (а, зачастую, и совсем не помогает – прибыль не растет).

Почему же так происходит? Давайте разберемся.

Откуда мы получаем прибыль? От клиента, который пришел в магазин и купил товар. И такой клиент не один – их множество. Зная количество клиентов, мы можем точно определить объём продаж:

П = Количество клиентов, посетивших магазин за определенный период * Средний чек

Следующий важный вопрос: откуда берутся клиенты?

Правильно, реклама. Но реклама – это, всего лишь, метод, как привлечь клиента, но купит ли он ваш товар? Далеко не все посетители или интересующиеся по телефону делают реальную покупку.

Есть еще эффект новых покупателей – это когда человек зашел в ваш магазин впервые, увидел какую-либо акцию или просто нужный ему товар, и сделал покупку. Наша задача в таких случаях – сделать так, чтобы он пришел ещераз, и еще раз, т.е., увеличить количество повторных покупок.

Таким образом, сложив воедино все вышеупомянутые показатели, мы можем рассчитать формулу прибыли:

Потенциальные клиенты*Процент конверсии*Средний чек*Повторные продажи*Маржа

Таким образом, если любой из этих показателей (а их всего 5) увеличить на 5% (допустим, на 5% увеличить  входящий поток – заходило 100 человек, а теперь зашло 105, либо на 5% выросла конверсия, или средний чек) – то на выходе вы получите целых 33% прибыли!

А если какой-либо из 5 показателей возрастает на 10% – то получится 66% прибыли, а при увеличении на 15% – на выходе вы получаете удвоение продаж! Перейдите по ссылке и узнайте другие хитрости и секретные фишки для удвоения продаж в вашем магазине, чтобы получить больше методик, новых клиентов и рост продаж.

Если то, что вы сейчас читаете, интересно и полезно, поделитесь ссылкой в любимой соцсети 🙂

Для того, чтобы не ошибиться в этой стратегии, надо делать ежедневный замер следующих показателей:

  • Входящий поток
  • Количество покупок
  • Средний чек
  • Среднее количество позиций в чеке (важный показатель, с которым надо работать, для того чтобы увеличить средний чек)
  • Объем продаж

Расскажу на примере.

Клиент из России прошел мой трехнедельный тренинг по привлечению клиентов. Мы там разрабатывали кучу рекламных материалов для увеличения количества новых клиентов. Я обычно не фиксирую с излишней скрупулезностью результаты своих учеников до тренинга и после тренинга, но, тем не менее, результаты говорят сами за себя:

Конверсия поднялась с 1,4 до тренинга до 4,3 после. Так на практике срабатывают правильные стратегии.

Для увеличения продаж также следует обязательно внедрять скрипт работы с продавцами: продавец, следуя конкретному скрипту, говорит покупателям утром: «Добрый день» и, заканчивая работу: «До свидания» — только благодаря этой «мелочи» конверсия повышается до 4%.

Успешных продаж.