Неделю назад взял в консалтинг клиента, рекламную студию (полиграфия, дизайн). Отличные цены, и качество в несколько раз превышает средне-рыночные.
Но, компания на грани выживания…
Хотел начать с применения методов увеличения продаж и привлечения клиентов, но в процессе предварительного разговора выяснилось — даже те заказы, которые поступают в студию — НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ!!! В лучшем случае выполняются не вовремя, порой в срок превышающий оговоренный — в раза.
Клиенты недовольны. Но не качеством продукции. Как раз качество идеальное. Супер-новый аппарат для печати, новые технологии. и.т.д. Клиенты недовольны сроками выполнения…
Начали разбираться, что и как.
Оказалось, что нет системы взаимодействия. Кто, за какой процесс, и на каком этапе отвечает. В результате это приводит к тому, что сроки выполнения затягиваются на всех этапах, а сотрудники «переводят стрелки» друг на друга.
Что делать в таком случае?
Первое, что мы сделали — нарисовали на доске схему взаимодействия «как есть сейчас» и определили узкие места.
Второе. Нарисовали схему, как должно быть. Схему взаимодействия и очередность выполнения проекта. При чем четко зафиксировали на каком этапе какой именно сотрудник несет ответственность за проект.
Третье. Изменили структуру компании и подчиненность. Теперь у одного сотрудника — один руководитель.
Четвертое. Написали для каждого сотрудника рабочие инструкции, где четко зафиксировали, кто с кем и при каких обстоятельствах, на каких этапах взаимодействует. Очередность выполнения работы над проектами, ответственность и т.д.
Вместо резюме.
Компаний, в которых хаотично происходит процесс выполнения проекта, к сожалению достаточно. Отсутствие, на первый взгляд таких вещей, как четкое понимание взаимодействий, рабочих инструкций, приводит к падению продаж.И деньги, которые вкладывает компания на привлечения клиентов, вылетают в трубу, как воздух.
Один раз проработав систему, написав инструкции, регламенты — можно масштабировать бизнес, увеличивать объём продаж, заказов и т.д. При необходимости можно лишь докручивать и оттачивать систему, для еще большей эффективности.
Без этого, компания будет дальше топтаться на месте и терять клиентов.
Успехов в вашем бизнесе.