+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Задумывались ли вы о том, во сколько вам обходится удерживать неэффективносго сотрудника?

С одной стороны вы понимаете, что бизнес должен приносить прибыль. Вы хотите, чтобы каждый продавец, старший продавец, консультант вашего магазина приносил больше продаж. Успешно конвертировал посетителя в покупателя. Выполнял инструкции, проговаривал скрипты. Был активным и отзывчивым.

С другой стороны, если посмотреть на реальную картину — абсолютное большинство продавцов просто просиживают свой рабочий день и выполняют свои обязанности (продавать) некачественно.

Зайдите в любой торговый центр и пройдитесь по магазинам/бутикам. Сразу видно где продавец у прилавка, а где хозяин магазина.

Хорошо если с вами поздороваются. Ну а если на лице будет улыбка – то скорее это больше исключение, чем правило. Иногда не дождешься, пока продавец подойдет, чтобы ответить на вопросы или сделать предложение.

Если задать вопросы по товару, его свойствам и разницей между моделями – то тоже становится грустно.  Зачастую «помощь» продавца заключается в том, чтобы принести пару туфель со склада обувного магазина или сказать: «извините, такого размера нет».  После чего продавец укажет на модель обуви того размера, который есть. Не выявив предпочтений.

Естественно продажа не стостоялась и предприниматель потерял возможную прибыль на ровном месте.

Вместо того, чтобы взять толковых людей, тех кто будет продавать и приносить прибыль владельцу, многие предприниматели держат продавцов, чтобы «закрыть вакансию». Нужно же кому то стоять в торговом зале или за прилавком магазина… Слабых жалко выгонять, но слишком дорого «пинать»

Давайте посчитаем, во сколько вам обходится удерживать неэффективных «продавцов».

Вы думаете все ограничивается заработной платой?  Намного больше.

Найм

Вам нужность дать объявления, платные или бесплатные. Потратить своё время (которое тоже стоит денег) на поиск, собеседования и отбор. Подсчитайте стоимость 1-го часа  своего времени, разделив месячную прибыль на к-во дней и часов.

К примеру час вашего времени стоит 3000 рублей.  Вы тратите 5 часов на собеседование с пятью людьми, чтобы отобрать одного. Итого 5х3000=15000

+ время на написание объявлений, размещение вакансий, прием звонков, отбор резюме… Еще +15000

Обучение

Нового продавца нужно обучить. Постоять возле него, уделить время, передать все тонкости и специфику, проверить выполнение, проконтролировать. Еще как минимум 15-20 тыс.руб.

Организация рабочего места

Мебель (стол, стул), компьютер, канц. товары, фирменная одежда (если есть), кофе/чай/чайник… Итого 10-20 тыс.руб «как лёду»

Зарплата

Берем по минимуму: 12000 руб. в регионах

Налоги и сборы – подсчитайте сами

Недопродажи

К примеру, улыбка продавца повышает продажи на 5%. Улыбки нет — ваши деньги у тех, чьи продавцы улыбаются.

Техники допродаж (Upsell, CrossSell) приносят 25%-30% рост. Теперь подсчитайте, сколько это в деньгах. И мысленно отдайте их конкуренту.

Ваше личное время

Кроме начального отбора и обучения вы тратите время на контроль, «пинки», мотивацию и т.д. И кроме самого времени тратите свои нервы, оплачивая сотруднику все вышесказанное, не получая ожидаемого.

Итого в денежном выражении один продавец обходится в 60-100 тысяч.  В других компаниях мне озвучивали цифру в 200 000 рулей, Задумывались и вы об этом? Приносят ли вам ваши продавцы возврат на бОльшую сумму в виде прибыли?

Если вы хотите подобрать активный, мотивированный, эффективный персонал, который будет приносить вам прибыль, а не «просиживать штаны» — запишитесь на новый тренинг «Персонал, который продает». И уже через 3 недели у вас будут новые сотрудники.