Согласно статистическим данным, большинство бизнесов умирает в первый год существования. Данному обстоятельству сопутствуют сразу несколько очевидных факторов.
Множество предпринимателей, владельцев магазинов одежды бьется над неразрешимым вопросом: как увеличить продажи при имеющемся спаде?
Первое, что приходит на мысль – нужно привлечь новых покупателей и дать рекламу. Вряд ли можно найти нечто более простое — обновил вывеску, заказал баннер, напечатал листовку, попросил полосу в газету.
Однако создать действительно интересную, способную заинтересовать рядового потребителя рекламу не просто, а отдать всю полноту власти агентствам — не значит добиться положительного успеха.
Может быть, реклама, призванная привлечь покупателя, и создана в согласии со всеми канонами мастерства, но на конкретного человека она может не производить абсолютно никакого впечатления.
Почему? Реклама без использования других способов работы и взаимодействия с покупателем может быть практически мертва.
Продажа без рекламы и работа с клиентами.
Вам, как предпринимателю, необходимо самому предпринимать (простите за тавтологию) конкретные меры по нахождению общих интересов с клиентом и постоянной качественной работе с ним.
Это и банальное заполнение анкет, предоставление скидочных (дисконтных) карт и предоставление бонусов, позволяющих покупателю увеличить сумму покупки, не разоряя при этом собственный кошелек.
В ход могут идти обыкновенное дружелюбие, проявление заботы о покупателе, составление проекта стратегического партнерства.
Главное в бизнесе по продаже одежды — это не заставить посетителя приобрести конкретный товар, а заставить его возвращаться в магазин снова и снова.
Благодарный клиент всегда способен ответить на проявленное в отношении к нему добродушие. Придя в ваш магазин в очередной раз, он привлечет в него своих знакомых и близких. Возможно, ему захочется рассказать об имеющемся там качестве сервиса, привести конкретные примеры, похвастаться последними своими приобретениями. А уже затем реализуется закон социального подтверждения: “если другие попробовали, то отчего мне тоже не воспользоваться услугами?”.
Кстати, рекомендации также можно и нужно стимулировать, предлагая разные плюшки.
Качество обслуживания и внимание к покупателю.
Внимание ваших продавцов к покупателю также увеличивает шансы на долгосрочное сотрудничество. Клиенту не нравится, если к нему не проявляют чуткости или элементарного уважения. Он не любит стоять в очередях или ждать, когда же к нему подойдет ваш продавец. Он навыках продавцов магазина одежды я писал здесь.
Чтобы подытожить вышесказанное, и вам понять, где ваш скрытый резерв — задайте себе простой и конкретный вопрос: «почему ваш посетитель предпочитает уйти из вашего магазина и пойти к вашему конкуренту?»
Успехов.
Напишите свои комментарии ниже. Что вы думаете по этому поводу?