+38 (067) 589 41 15 info@bizconsulting.com.ua

Из этой статьи вы узнаете, как создать Уникальное Торговое Предложение (УТП), для чего оно нужно и как оно поможет в развитии бизнеса.

Рассматривать создание УТП мы будем на примере магазинов одежды. В статье я расскажу о том, как можно отстроиться от своих конкурентов и каким образом это поможет в продажах.

В наше время у магазинов одежды наблюдается большое число конкурентов. Кроме того, постоянно открываются новые точки продаж. Появление новых точек происходит из-за того, что начинающие предприниматели видят много уже открытых точек и замечают, что эта ниша приносит доход.

Этот бизнес в дальнейшем будет развиваться и конкуренция будет расти. Поэтому, отстроиться от конкурентов — одна из приоритетных задач предпринимателя. Но как найти свою «изюминку», выделиться с толпы и показать клиенту свою уникальность?

Если на данном этапе у вас нет своей уникальности — значит, вы один из тысячи предпринимателей, у которых есть свои точки на рынках и в торговых центрах. Уникальное торговое предложение поможет вам выделиться из этой «серой массы», поможет привлечь больше клиентов в свой магазин.

Что примечательно — УТП не требует денежных затрат, поэтому это отличный бесплатный способ привлечь клиентов. Кстати, множество бесплатных и малозатратных методик, используя которые вы добьетесь гораздо большей прибыли от своего магазина, есть в моей книге «37 способов привлечь клиентов без затрат».

Для малого бизнеса необходимо выстраивать уникальное торговое предложение, поскольку в большом бизнесе есть возможность тратить огромные бюджеты на имидж и рекламу бренда, своей марки. Как вы понимаете, в малом бизнесе таких бюджетов нет, да и рекламировать бренд там не нужно.

Именно поэтому нужно продумать и создать свое УТП, чтобы выделить свой магазин или ассортимент.

Уникальное торговое предложение — это некий конек, фишка, которая отличает вас от конкурентов, это определенная выгода.

Многие снижают цены и говорят: «У нас самые низкие цены! Скорее идите к нам!». Запомните, это путь в никуда и все, к чему он может привести — это закрытие бизнеса.

Конкурировать по цене — в корне неправильное решение. Ведь снижая цены, вы снижаете свою ценность, а как следствие — получаете меньше прибыли, меньше оборотных средств.

Кстати, если то, что вы читаете сейчас, полезно, сохраните себе на стену и продолжайте чтение

Главные составляющие эффективного УТП

 

  • Позитивный результат для клиента

Вам необходимо показать выгоду клиенту, рассказать, к каким позитивным результатам приведет сделка с вами. Поэтому при создании УТП сосредоточьтесь на такой выгоде для клиента, которую не может или не хочет предоставить ваш конкурент.

Чаще всего конкуренты именно не хотят, реже не могут. Большинство предпринимателей не хотят внедрять многие техники. Именно это поможет вам отстроиться от других.

  • Сложность для копирования вашими конкурентами.

Другими словами, чем сложнее конкуренту будет сделать такое же УТП у себя — тем лучше для вас, тем дольше УТП будет работать на вас. Конечно же, рано или поздно найдутся люди, которые повторят такое же уникальное торговое предложение у себя, ведь у любого УТП есть некий «срок жизни».

P.S. Это только несколько ключевых моментов, которые должны быть в УТП. В следующей статье мы продолжим тему создания Уникального Торгового Предложения.