Для того чтобы понять, почему имиджевая реклама не работает или работает плохо в магазине одежды, объясню на конкретных примерах.
Нужно понимать, что имиджевую рекламу просчитать невозможно.
Когда предприниматели платят деньги за билборд, вешают торговое название или марку — в результате просто висит название магазина и всё.
Сейчас на рынке одежды не то, чтобы мало конкурентов, их количество постоянно увеличивается. Видя огромное количество магазинов так и возникает желание открыть свой. Тем более, наценка 100% или больше.
По сути, никого не удивишь просто наличием ассортимента, простой вывеской и простой скидкой — это уже «приелось».
Если вы не даете причину прийти и купить ПРЯМО СЕЙЧАС, то никто не купит ваш товар.
Люди не сидят и не мечтают о вашем товаре и походе в ваш магазин. У них совсем другие проблемы. На работе, дома, в семье. И даже если новая одежда, в принципе, нужна, то это не крайняя необходимость побежать именно к вам, увидев вашу торговую марку.
То же самое с акцией, в вышеуказанном примере. Если акцию продлили на месяц, то еще есть время подумать и прийти потом.
И как правило, люди не приходят.
Если вы не даете причину вашему потенциальному покупателю прийти в ваш магазин и купить прямо сейчас – он не купит никогда! Или купит, но не у вас.
Если вы уже работали с рекламными агентствами (и имели неосторожность потратить деньги на имиджевую рекламу) то просто расскажу вам в двух словах, за что вы заплатили.
За дизайн и размещение!
Вы заказывали красивую рекламу, которая вам понравилась. Вы купили рекламные места, площади, эфирное время, печать полиграфии. Вы получили бесплатный дизайн, который, по сути, является шаблонным, и ничего нового в нем нет (название товара, название магазина, номер телефона и адрес).
Но вот, что вы должны понимать…
Красивая реклама – не продает!
В каком случае реклама будет работать на 100% и приводить вам клиентов?
Прежде чем перейти к созданию рекламы, написанию, наполнению, оформлению, вы должны понимать – в каком случае реклама сработает, а когда она может просто «пролететь», как фанера над Парижем. Даже самая выдающаяся.
Чтобы реклама сработала, должны совпасть одновременно 3 момента:
Правильному рынку – в правильном месте — правильное сообщение.
- Вы должны для себя четко понимать: кто ваш потенциальный покупатель. Чем более «размытый» у вас рынок, тем хуже будет работать реклама. Вы должны понимать, КОМУ ВЫ ПРОДАЕТЕ.
- Как к нему достучаться, каким способом вы будете доносить до покупателя ту информацию, которую хотите донести. Как это сделать наиболее быстро и эффективно.
- Чем «зацепить» вашу аудиторию. Почему ваша целевая аудитория должна отреагировать на ваше послание.
Зачем это нужно понимать?
Первый пример.
Вы продаете женское белье, знаете и понимаете свой целевой рынок – это женщины от 30 до 40 лет или от 22 до 30. У вас есть классное предложение — такое, от которого очень сложно отказаться. И, действительно, люди бы купили, но вы напечатали эту рекламу в газете для пенсионеров.
Не тем способом донесли людям информацию.
Второй пример.
Вы продаете деловые мужские костюмы. Вы подумали, что костюмы нужны всем и создали отличное предложение. Выбрали размещение рекламы на листовках, раздавая в возле рынка. Но ваша ЦА – люди занятые и они не ходят на рынок.
Раздав даже 10 000 листовок с рекламой ваших костюмов, ваша целевая аудитория так и не узнает о них, потому что вы рассказали о предложении не тому рынку.
Третий пример.
Вы продаете свадебные платья, ваша целевая аудитория – молодежь. Вы решили разместить рекламу возле ЗАГСа. Но реклама такая, что нет причины обратиться именно к вам, т.к. еще десяток конкурентов повесили свое объявление.
В правильном месте неправильная реклама работает плохо.
Что значит рабочая реклама?
Вот вам парочка примеров, когда правильное предложение приносит результат:
Хотите получить результат от Вашей рекламы? Давайте проработаем вашу рекламу так, что в ваш магазин побегут клиенты…